Совершенствование учительского корпуса

Навигация по разделу "Программы и проекты"

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

В школе № 9  работают 34 педагогических работника, в том числе 31 учитель.

 

§   Высшая квалификационная категория – 13 человек,

§   Первая квалификационная категория  – 5 человек,

§   Вторая квалификационная – 8 человек,

§   С высшим профессиональным образованием – 32 человека,



В том числе с высшим педагогическим образованием – 26 человека,

§   Со средним педагогическим образованием – 2 человека,

§   В том числе со средним педагогическим образованием – 2,

§   «Почетный работник общего образования РФ» – 3 человека,

§   Заслуженный учитель России – 1 человек,

§   Кандидаты наук – 2 человека,



Учителя –  лауреаты конкурсов профессионального мастерства:

§   Всероссийский уровень:

Победители конкурса «Лучший учитель России» ( гранты Президента РФ, Губернатора Московской области): Салтыкова Татьяна Юрьевна (2007 г.), Бурова Инна Александровна (2007, 2012 г.), Гавриловская Людмила Геннадьевна (2009 г.).

Дипломанты Общероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»:

Лепешкина Татьяна Геннадьевна (зам. директора по УВР, учитель англ. яз)

Кузнецова Татьяна Николаевна (учитель истории и обществознания)


§   Областной уровень:

Победитель областного конкурса «Компьютер и школа»:

Лепешкина Татьяна Геннадьевна (зам. директора по УВР, учитель англ. яз)

Брусова Ирина Владимировна (учитель начальных классов)

Коваль Валентина Михайловна (учитель физики и математики)

Филиппова Марина Витальевна (учитель биологии)


§   Городской уровень:

Победители гранта ОИЯИ «За педагогическое мастерство»:                                        

Гавриловская Людмила Геннадьевна (учитель начальных классов)

Лепешкина Татьяна Геннадьевна (зам. директора по УВР, учитель англ. яз)

Назарова Софья Ивановна (учитель математики)

Победители муниципального смотра-конкурса «Лидер в образовании»:

Лепешкина Татьяна Геннадьевна (зам. директора по УВР, учитель англ. яз)

Салтыкова Татьяна Юрьевна (учитель русского языка и литературы)

Бурова Инна Александровна (учитель русского языка и литературы)

Виноградова Алла Сергеевна  (учитель физической культуры)

Крупенин Игорь Михайлович (учитель физической культуры)

Победитель муниципального конкурса «Ника» (лучший педагог физического воспитания):

Виноградова Алла Сергеевна  (учитель физической культуры)

Лауреаты муниципального смотра-конкурса «Лучший классный руководитель года»:

Брусова Ирина Владимировна (учитель начальных классов)

Цветкова Марина Александровна (учитель начальных классов)

Победители муниципального конкурса «Методическая находка»:

Лепешкина Татьяна Геннадьевна (зам. директора по УВР, учитель англ. яз)

Брусова Ирина Владимировна (учитель начальных классов)

Николаенко Ольга Сергеевна (учитель английского языка)


Победители муниципального конкурса «Компьютер и школа»:

  • Кузнецова Татьяна Николаевна

  • Коваль Валентина Михайловна

  • Брусова Ирина Владимировна

  • Филиппова Марина Витальевна

Лауреат муниципального конкурса «Методическая находка»:

Филиппова Марина Витальевна (учитель биологии)

 Школа – участник Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья».

Смотр кабинетов начальной школы: 1 место – Гавриловская Людмила Геннадьевна (учитель начальных классов)